Многие святые, совершавшие над людьми чудеса, страдали разными болезнями и другими искушениями. Они просили не о том, чтобы Господь их исцелил, но чтобы дал им терпение. Наши современные святые старцы Порфирий и Паисий дошли до того, что просили у Бога, чтобы им самим заболеть раком. И, страдая от болезни, они радовались и прославляли Господа. Отец Паисий говорил:

– В болезни я научился тому, чего не дало мне и многолетнее подвижничество.

И все-таки это не означает, что не надо искать Божиего вмешательства! Ведь иначе мы отвергаем Его заповедь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7: 7), – и ставим под вопрос дар и благодать, которые Он дал Своим святым: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14: 12).

А наше дело – молитвы и покаянное расположение сердца. Говоря иными словами, давайте позволим Богу войти в наши сердца и в нашу жизнь. Потому что без нашего добровольного согласия Он не может туда войти. Он всегда смиренно ждет и уважает нашу личность. Господь стучится в наши сердца, но не входит силой в них.

Мы должны ответить Ему. Поделиться нашими прошениями. Но не делать это как невоспитанные дети, но тихо и смиренно. Когда что-то просим, мы не должны Его вынуждать, а всегда должны быть готовы выполнять Его волю.

«Впрочем, не как Я хочу, но как Ты… Да будет воля Твоя» (Мф. 26: 39, 42).


Господь часто молчит из любви. Но возникает вопрос: почему чудеса происходят не со всеми? Сколько больных людей и их родственников с верой умоляют Бога и святых об исцелении! Но мы не видим, чтобы с ними происходило чудо! Почему?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Божии судьбы как бездна.

«Кто познал ум Господень?» (1 Кор. 2: 16) – спрашивает святой апостол Павел.

Точный ответ на этот вопрос может дать только Господь. Очень трудно объяснить Божий Промысл, Его волю и молчание. Мы не можем утверждать, что «этот человек более верующий, чем другой» или что «Господь больше любит этого человека, чем того». Как говорит Господь устами святого пророка Исаии: «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55: 9).

Разумеется, здесь необходимо отметить и следующее. Часто Господь молчит из любви к людям. Бог попускает человеку суровые искушения ради его спасения. В Своем всезнании Господь прекрасно видит, что искушение, болезнь, боль будут спасительны для человека.

Господь видит: искушение, болезнь, боль будут спасительны для человека

Святой апостол Павел, который сам лечил больных и совершал чудеса, страдал от тяжелой болезни – жала в плоти (см.: 2 Кор. 12: 7). Он три раза умолял Господа, чтобы Тот исцелил его, но Бог не стал выполнять его просьбу. Его ответом было: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 9).

То есть тебе достаточно Моего дара, потому что его сила полностью проявляется в твоей немощи.

Многие святые, совершавшие над людьми чудеса, страдали разными болезнями и другими искушениями. Они просили не о том, чтобы Господь их исцелил, но чтобы дал им терпение. Наши современные святые старцы Порфирий и Паисий дошли до того, что просили у Бога, чтобы им самим заболеть раком. И, страдая от болезни, они радовались и прославляли Господа. Отец Паисий говорил:

– В болезни я научился тому, чего не дало мне и многолетнее подвижничество.

И все-таки это не означает, что не надо искать Божиего вмешательства! Ведь иначе мы отвергаем Его заповедь: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7: 7), – и ставим под вопрос дар и благодать, которые Он дал Своим святым: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14: 12).

А наше дело – молитвы и покаянное расположение сердца. Говоря иными словами, давайте позволим Богу войти в наши сердца и в нашу жизнь. Потому что без нашего добровольного согласия Он не может туда войти. Он всегда смиренно ждет и уважает нашу личность. Господь стучится в наши сердца, но не входит силой в них.

Мы должны ответить Ему. Поделиться нашими прошениями. Но не делать это как невоспитанные дети, но тихо и смиренно. Когда что-то просим, мы не должны Его вынуждать, а всегда должны быть готовы выполнять Его волю.

«Впрочем, не как Я хочу, но как Ты… Да будет воля Твоя» (Мф. 26: 39, 42).

Митрополит Нектарий (Антонопулос)
Перевел с болгарского Виталий Чеботар

Задругата

27 января 2021 г.

https://pravoslavie.ru/136949.html

2 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *